Избранное сообщение

ТОП-МЕНЮ

суббота, 23 февраля 2019 г.

В Японии "разогревают почву"...

Мидовская клоунесса Захарова вчера на брифинге подняла не только тему царского золота (см. О российском золоте в Японии), но и ответила на "провокационный" вопрос японского журналиста.

Вопрос: Министр иностранных дел России С.В.Лавров 21 февраля сказал, что Россия могла бы прямо подготовить и подписать мирный договор с Японией. Декларация 1956 г. закрепляет передачу Японии островов Шикотан и Хабомаи после заключения мирного договора. В конце прошлого года руководители наших стран договорились ускорить переговоры по мирному договору на основе этой Декларации. Означает ли это, что при соблюдении всех условий, которые выдвигает Россия, передача Японии двух островов будет возможна?

Ответ: Давайте я отвечу прямо – мне кажется, не надо задавать провокационные вопросы, за которыми стоит не желание получить новую информацию или уточнить данные, а стремление пустить какую-то новую информационную волну. На этот счет сказано столько, что дополнений просто не требуется. Мы пошагово объясняем все, что обсуждаем с японскими коллегами. Вы прекрасно информированы о российском подходе к этому вопросу. Дополнительные попытки разогреть почву при том, что, например, за эти дни ничего не происходило, непонятны. Хотя я видела пару заявлений японских официальных лиц. Например, Министр по делам Окинавы и «северных территорий» М.Миякоси считает, что вносить изменения в формулировки «исконные территории» Японии и «незаконная оккупация» Россией, используемые японской стороной в некоторых официальных документах в отношении этих островов, нет необходимости. Мне кажется, информационный повод дает именно японская сторона. Думаю, что было бы неплохо им и прокомментировать, как такие заявления укладываются в русло намеченного Токио плана продвижения к скорейшему урегулированию данного вопроса. Российская сторона никаких информационных поводов для уточнения своей позиции не давала.
Посыл "давайте я отвечу прямо" выглядит смешным, поскольку никакого "прямого ответа" от МИД России в лице Захаровой не последовало.

Но тут ничего нового. Диалог перешёл в плоскость терминологической демагогии, которая никуда не ведёт.